Ремонт и стройка!

Говорим, показываем, делаем!

Как был построен первый капитальный мост в Киеве

Как был построен первый капитальный мост в Киеве
Почитай неукротимый характер Днепра был причиной того, что немало веков не было в Киеве капитальных мостов.

Для переправы пользовались лодками. Большие лодки называли дубами, а маленькие – душегубками. После ледохода и до поздней осени действовали паромные переправы – перевозы. А мосты? Лишь временные, плавучие. Наводили их уже после разлива, сплавляя к нужному месту плотно скрепленные между собой плоты, которые удерживали якоря.

О днепровских разливах сохранились сведения  и во многих литературных источниках. «Стоило лишь выйти из города на Владимирскую горку, и разом перед глазами разливалось голубоватое море – это разлив Днепра. А в городе в это пора начинался  разлив  солнечного света и тепла», – этак писал К.Паустовский. 

«31-го марта. Четверг. Проснулся в 5 часов утра, увидел Киев при восходе солнца и огромный разлив Днепра». Эту запись в дневнике сделал император Николай II-ой в 1916-ом году. Однако в тот год паводок не был каким-то особенным.

За пора наблюдения за Днепром, особо мощные разливы были зафиксированы в 1789, 1845, 1877, 1882, 1895, 1908, 1917, 1931, 1942 годах. Оригинальный памятник киевским наводнениям можно увидать на берегу Труханова острова – каменная тумба с отметками рекордных уровней воды.

Самым грандиозным был разлив 1931-го года. Мягкое дождливое потепление началось 14 апреля и ничего плохого не предвещало, однако спустя неделю температура неожиданно подскочила, снега в верховьях Днепра  начали стремительно таять,  дожди усилились, и река взбухла. Вода хлынула на подольские улицы, затопила островные и левобережные поселения.

В начале мая был зафиксирован максимальный подъем воды – 8,53 м выше нулевого уровня, на Набережно-Крещатицкой в это пора вода стояла на 1,63 м выше уровня мостовой.

Первоначальный капитальный мост в Киеве появился лишь в 1853 году. Он возводился по проекту и под руководством английского инженера Чарльза де Виньоля.

Это был первоначальный в мире шестипролетный мост. Удерживали пролеты толстенные цепи (каждое звено в 12 пудов), потому-то назвали мост Цепным. Однако по предложению Александра I-го мосту было присвоено имя императора Николая I-го. Этак и получилось – Николаевский цепной мост. 

На тот момент, это сооружение было одним из самых больших в Европе: его длина достигала 777 метров, а ширина – 16. В ночное пора центральная часть моста поднималась, чтоб могли проходить парусные суда. Однако цепной мост в 1920 году был разрушен.

На этом месте сейчас находится мост Метрополитен

Источник

Статьи о строительстве, ремонте, строительном рынке

Ремонт и стройка! © 2020 Frontier Theme