Ремонт и стройка!

Говорим, показываем, делаем!

Мифы и правда об ОСМД. Окончание

Мифы и правда об ОСМД. Окончание
1 июля в реформировании жилищного сектора должен завязаться весьма важный этап. Он предусматривает передачу многоэтажек в управление их жителям. Этак предусмотрено Законом Украины №417 «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме».

Верховная Рада приняла упомянутый закон еще в прошлом году. С тех пор ведется активная труд по его внедрению. В частности, в последнее пора значительно увеличилось количество функционирующих объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД). Еще немало их пребывает в стадии создания и регистрации.

И собственно в последнее время начали являться различные выдумки об ОСМД. Их активно распространяют оппоненты жилищной реформы. Они всячески стремятся дискредитировать объединения совладельцев, а одновр/еменно и те положительные изменения, которые наметились в жилищном секторе.

Мифы об ОСМД собрал Национальный пресс-клуб «Украинская перспектива», а их низвергнуть взялись специалист по созданию ОСМД Проекта Международной финансовой корпорации (IFC, Группа Всемирного банка) «Энергоэффективность в жилищном секторе Украины» Татьяна ГОРДИЕНКО и юридический консультант общественной организации «Ресурсный середина для ОСМД» Андрей БУРЫЙ.

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua уже публиковала первую доля сообщения Национального пресс-клуба «Украинская перспектива». Ныне — окончание этого материала.

Миф пятый: создание ОСМД теряет резон, если в многоквартирном доме проживает значительное число людей с низкими доходами. Они не способны зачислить полноценное участие в содержании дома и его термомодернизации и это гораздо повышает соответствующие расходы других жителей.

ОСМД никоим образом не влияет на число, размер льгот и субсидий, начисленных их совладельцам. Они их получают на общих основаниях. И в этом смысле жители многоквартирных домов, которые отважились на создание объединения, и те, которые до сих пор не воспользовались подобный возможностью, находятся в одинаковых условиях. 

Однако страна предусмотрело стимул, призванный активизировать создание ОСМД. Оно внедрило довольно простой и понятный для всех принцип: чем больше льготников и субсидиантов сплачивает союз, тем на большую компенсацию тела «теплого» кредита оно вправе рассчитывать. Ее максимальный размер может достигать 70%. Таким образом, большое число жителей с незначительными доходами не помешает созданию ОСМД.

Более того, ОСМД на законных основаниях могут получать дополнительные средства. В частности, они могут размещать на фасадах своих многоэтажек или в лифтах рекламную продукцию, сдавать в аренду подвальные и другие нежилые помещения, придомовую территорию и владеть от этого выгоду.

Миф шестой: после создания ОСМД на содержание придется хватать не только дом, однако и прилегающую к нему территорию, а это гораздо увеличит расходы объединения. К тому же придомовой территорией могут вольно пользоваться жители соседних многоэтажек, так, для парковки своих автомобилей.

За каждым многоквартирным домом закреплена придомовая территория. В большинстве случаев она имеет незначительные размеры и потому не создает большенный финансовой нагрузки для жителей.

В Украине отсутствует целый подход к определению размера придомовой территории. И это вполне логично, ведь любой город имеет присущую лишь ему плотность застройки. Этак, на западе Украины она весьма высокая, в центре – умеренная, а на юге страны – незначительная. Потому решения относительно размера придомовой территории принимают местные органы власти.

ОСМД может оформлять придомовую территорию в собственность, а может этого и не мастерить. Это зависит от принятого им решения. Однако вечно следует помнить, что в случае продажи жилого или нежилого помещения часть оформленной для ОСМД придомовой территории не выделяется. Все решения относительно нее принимаются общим собранием. Они могут прикасаться и условий парковки автомобилей, собственники которых проживают в соседних домах.

Миф седьмой: жители многоквартирного дома, которые не выказали желания основывать ОСМД, могут не платить взносы и не принимать участия в решении вопросов по его содержанию.

Решение проблемы неплатежей в первую очередность возлагается на председателя правления ОСМД. Он должен встречаться с должниками и напоминать им о финансовых обязательствах, которые они не выполняют. А главное – председатель правления объединения должен любой раз подчеркивать то, что все совладельцы обязаны выполнять решения уставных органов ОСМД, даже если голосовали против них.

Преимущество следует отзывть индивидуальным разговорам, но если они не обеспечивают надлежащего результата, тогда проблему следует выносить на рассмотрение общего собрания. Иначе она лишь обострится.

Также следует соображать, что не все жители относятся к числу забывчивых или тех, кто сознательно игнорирует обязательные платежи. Немало и тех, кто по разным причинам столкнулся с финансовыми трудностями. Больше они касаются пенсионеров, многодетных, неполных или асоциальных семей, людей, которые временно потеряли работу, которые присматривают за пожилыми родителями или больными детьми, и по этой причине не могут полноценно трудиться.

ОСМД имеет возможности посодействовать таким совладельцам в решении их финансовых проблем. Так, им могут реструктуризировать долги или предоставить возможность их отработать. Решения о применении подобных подходов принимаются на общих собраниях объединения.

Однако если все перечисленные методы окажутся напрасными, для взимания задолженности ОСМД может адресоваться в суд. При этом истец (в данном случае – ОСМД) имеет право упрашивать суд в порядке обеспечения иска наложить арест на собственность (в том числе, и на квартиру) или на денежные средства ответчика-должника.

Миф восьмой: жителям одного многоквартирного дома не стоит хвататься за создание ОСМД. Для них это дело окажется чересчур дорогим и потому весьма невыгодным. Потому ОСМД необходимо создавать на базе разом нескольких многоэтажек, расположенных недалеко одна от иной.

По общим правилам, определенным Законом Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома», в одном многоквартирном доме может создаваться лишь одно союз. Однако статья 4 этого же закона предоставляет возможность собственникам квартир и нежилых помещений, расположенных в двух и более многоквартирных домах, объединенных общей придомовой территорией, элементами благоустройства, оборудования, инженерной инфраструктурой, основывать общее объединение.

В случае создания объединения на базе двух или более многоквартирных домов голосование совладельцев по нему осуществляется в каждом многоквартирном доме раздельно. Результаты голосования также определяются раздельно для каждого многоквартирного дома.

Случаи создания «общих» ОСМД в Украине не единичны, хоть и не весьма распространены. Дело в том, что такие подходы порождают определенные неудобства. Этак, в случае необходимости собрать общее собрание из числа жителей разом нескольких многоэтажек бывает весьма тяжело. В результате определенные решения вовремя не принимаются и из-за этого существующие проблемы решаются со значительным опозданием, что приводит к негативным последствиям.

Миф девятый: жители многоэтажки лишены какой-либо возможности контролировать работу председателя правления ОСМД и воздействовать на нее. А это создает предпосылки для различных финансовых злоупотреблений. В частности, не исключается возможность присвоения председателем ОСМД общественных денег.

Все решения относительно текущей деятельности объединения, в том числе, и вопросы привлечения и использования денег, принимаются и контролируются его совладельцами.

Совладельцы ОСМД реализуют свои права при помощи активного участия в работе уставных органов, созданных в соответствии с законодательством и уставом объединения. 

В соответствии с Законом Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома», высшим органом управления ОСМД является общее собрание. Благодаря ему формируется коллективное суждение. Преимущество получают те решения, которые поддерживает большинство совладельцев.

Для руководства текущей деятельностью избирается правление ОСМД, являющееся исполнительным органом объединения и подотчетным общему собранию.  Обычно правление состоит из нескольких членов и председателя правления. Избрание и отзыв членов правления осуществляется общим собранием, что является дополнительным инструментом контроля над деятельностью правления со стороны совладельцев ОСМД для недопущения злоупотреблений в работе.

Для контроля над финансово-хозяйственной деятельностью правления на общем собрании из числа совладельцев избирается ревизионная комиссия или ревизор. В отдельных случаях совладельцы ОСМД могут принимать решения о привлечении независимого аудитора.

Таким образом, совладельцы, которым небезразлична судьбина многоквартирного дома и эффективная труд объединения, имеют достаточно рычагов влияния и контроля над деятельностью председателя правления, что сделает невозможными случаи присвоения им имущества и средств ОСМД.

Артем САДОВОЙ, Национальный пресс-клуб «Украинская перспектива»

Статьи о строительстве, ремонте, строительном рынке

Ремонт и стройка! © 2020 Frontier Theme