Ремонт и стройка!

Говорим, показываем, делаем!

Секреты строительства Крымского автобана: расследование ProfiDom

Секреты строительства Крымского автобана: расследование ProfiDom
Гораздо менее известное, чем Керченский мост, однако, пожалуй, не менее масштабное стройка в Крыму, это – Крымский автобан «Керчь-Симферополь-Севастополь», какой успели окрестить «трасса «Таврида».

Заказчик строительства этой трассы — нынешняя Служба автомобильных дорог Крыма. Работы планируется расшибить на два этапа: к 2018-му году построят 161 км дороги от Керчи до Симферополя, а до Севастополя – к 2010-му году. Общую протяженность трассы подсчитали невиданной точностью: 253 километров  300 метров. С самого основы, на строительство было заложено 42 млрд. рублей. Однако, уже понятно, что в эту сумму никто не уложится: она может возрасти в несколько(!) один.

Как, сообщил Forbes, Росавтодор неофициально признал, что уже сейчас, стоимость строительства «Крымского автобана», на участке «Керчь-Симферополь», оценивается больше, чем 150 млрд. рублей. При этом, судя по всему, до сих пор, не существует грамотного и утвержденного проекта строительства дороги. Соответственно, существует вероятность сорвать сроки строительства первого участка дороги.

Аппетиты проектировщиков и строителей дошли до того, что в дело вмешался В.Путин: ему, видимо, не понравилось, что «превысили масштабы естественного воровства». После его вмешательства, в проекте первого  участка дороги количества запланированных развязок сократили почитай вдвое: с 50-ти до 30-ти. Число искусственных сооружений также сократили с 150 до 120. Считается, что стоимость первого участка снизится со 150 до 130 млрд. рублей.

До сих пор, открыт проблема от генпроектировщике. Вообще-то, будто делается в нормальных странах, проектирует одинешенек специалист, а строит – другой. Однако, в России, похоже, намерены пойти «своим» путем: слить генпроектировщика и генподрядчика строительства в одном лице.

Это пытаются разъяснить тем, что, иначе, в указанные сроки могут не уложиться, т.е., если подрядчик будет одинешенек – можно начинать одновременно и проектирование дороги и подготовительные работы: завести стройматериалы, подготовить площадку и т.п. Будто они себе представляют? Проектировщики, по определению, не могут заниматься строительством —  ни параллельно, ни последовательно: их труд — это карандаш, кульман, компьютер, калька-синька.

Однако, будто выяснилось, в России возможно все: уже сейчас проектировщик, которого после вмешательства Путина, быстренько назвали «недобросовестным», успел «употребить» 280 млн. рублей непонятно, на что.

«Недобросовестным» проектировщиком оказалась бражка «Гипротрансмост-Крым», у которой груда собственников. Причем, по данным открытых российских источников, бражка аффилирована  с множеством подозрительных фирм, против которых, в разное пора, возбуждались уголовные дела.

Однако, собственно «Гипротрансмост-Крым» Совет министров Крыма, своим распоряжением от 29 июня 2015, назначил исполнителем двух контрактов стоимостью свыше 2 млрд. рублей на проектирование трассы Керчь-Симферополь-Севастополь и автомобильных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма.

Сейчас, Служба автодорог Крыма пытается порвать контракт с ними контракт чрез суд, Но ничего не получается – в договоре не было предусмотрено досрочное прекращение контракта. И, что самое интересное, бражка, якобы, продолжает работы по проектированию «Крымского автобана» на собственный страх и риск.

Самое интересное, что сообразно данным открытых российских источников, бражка «Гипротрансмост-Крым» была зарегистрирована в Симферополе 29 января 2016 года, а уже, будто говорилось выше, 29 июня того же года получила контракт на 2 миллиарда рублей.

Причем, на что мы хотим обратить особое внимание наших читателей, уставной капитал этой конторы составляет итого 10 тысяч рублей – 160 долларов в ценах середины 2015-го года. Интересно, будто будет осуществлено проектирование и стройка очередной «стройки века» при таких исполнителях?

По большому счету, пускай делают, что хотят: нас их кража мало волнует. Однако, поскольку там привыкли шагать напролом, не считаясь с расходами и потерями, автобан «Керчь-Симферополь», спозаранку или поздно, как и Керченский мост, будет построен. И после возвращения Крыма, нам достанется все эта новая инфраструктура.

Статьи о строительстве, ремонте, строительном рынке

Ремонт и стройка! © 2020 Frontier Theme