В связи с этим у простых украинцев возникает немало вопросов. На что нужно обратить особое внимание?
Проблема № 1. Как назначают субсидию лицам, имеющим право на льготы?
Лицам, имеющим право на льготы по оплате коммунальных услуг, при назначении субсидии с 1 мая учитывается стоимость платы за услуги без учета льгот.
Информация о тех, кому начислена субсидия, передается предприятиям-производителям жилищно-коммунальных услуг для внесения в Целый государственный реестр льготников. Соответствующие списки будут предоставляться поставщикам услуг ежемесячно.
При этом, если в графе «субсидия» у потребителей указано 0,00 грн. (весьма частый случай для неотопительного сезона), такие лица не включаются в указанные списки. То кушать в названный период они продолжают употреблять льготами.
Вопрос № 2. Что изменилось в определении дохода семьи при назначении субсидии?
Для трудоспособных лиц, которые не работают** и среднемесячный доход которых меньше прожиточного минимума для трудоспособных лиц, в совокупный доход за любой месяц учитывается доход на уровне двух размеров прожиточного минимума для нетрудоспособных (2900 грн. = 1450 грн. х 2).
В отдельных случаях для лиц, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, по решению комиссии может учитываться доход на уровне одного прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц (1450 грн.). Подобный же подход применяется к лицам, которые состоят на учете в центре занятости, однако не получают пособие по безработице.
Совместно с тем, есть ряд категорий, которым при назначении субсидии учитывают фактические размеры стипендий (для студентов) или социальных выплат (поддержка при рождении ребенка, до достижения ребенком трехлетнего возраста, по уходу за ребенком-инвалидом возрастом до 18 лет, инвалидом І или ІІ группы вследствии психического расстройства, поддержка по безработице).
Обратите внимание, что из перечня лиц, в доход которых учитываются фактические размеры социальных выплат, исключены лица, которые получают пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста. Им также считают, в зависимости от ситуации, одинешенек или два размера указанного прожиточного минимума.
Не будет учитывается в совокупный доход при назначении субсидии:
• государственная социальная поддержка на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки,
• ежемесячная адресная поддержка внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату коммунальных услуг.
Проблема № 3. Нужно ли возвращать останки неиспользованных сумм субсидий?
После окончания отопительного сезона неиспользованную доля субсидии:
• при централизованном отоплении вернут в государственный бюджет. Это должны сделать организации-поставщики коммунальных услуг на основании акта сверки, составленного совместно с управлениями социальной защиты населения;
• при индивидуальном отоплении доля средств оставляют на счетах потребителей. Сумма составляет эквивалент стоимости 100 куб.м природного газа или 150 кВт электроэнергии. Эти денежки засчитываются как оплата услуг отопления на следующие расчетные периоды, в том числе будто обязательная часть платежа. Остальные средства организации-поставщики коммунальных услуг также возвращают в государственный бюджет.
* Постановление «О внесении изменений в отдельный Постановления Кабинета Министров Украины» №319 от 27 апреля 2016 года.
** Кроме учащихся и студентов, проживающих с родителями или другими членами семьи; а также военнослужащих срочной службы.
Ключ
Статьи о строительстве, ремонте, строительном рынке