Ремонт и стройка!

Говорим, показываем, делаем!

Гараж из кирпича своими руками

Многие автовладельцы хотели бы выстроить гараж. И это не удивительно, ведь если оставлять собственный транспорт под навесом или попросту во дворе, он не будет защищен от погодных условий или хулиганов, которые могут его повредить или в худшем случае украсть. Это гарантия того, что ваш «железный конь» будет целым и невредимым. Более того, в гараже можно коротать ремонтные работы и обслуживание автомобиля, потому само здание должно быть просторным, неплохо оборудованным, удобным и, если нужно, теплым, чтоб защищать вас и машину от нехороший погоды. Если вы приобрели дом без гаража, или же при строительстве жилища не сделали его, то все можно исправить, построив его самостоятельно. Чаще итого для строительства используют кирпич, какой популярен благодаря своей пожаробезопасности, прочности и устойчивости к биологическому разложению. Если вы обладатель автомобиля, который хочет сделать ему «дом», из этой статьи вы можете разузнать, как построить гараж из кирпича своими руками.

Виды гаражей

Перед тем будто начать строить свой гараж, нужно определиться с его типом. Сколько в нем будет стоять автомобилей – одинешенек или два. Все конструкции делятся на виды. Это зависит от того, где и будто их размещают. Ниже приведены три типа гаражей:

  • пристроенные к дому;
  • встроенные в дом;
  • отдельная постройка.

Гараж пристроен к домуГараж пристроен к дому

Пристроенные к жилищу гаражи весьма удобные, так как входить в них можно не лишь спереди, но и сбоку, разом из дома. Они отапливаются совместно с домом, так как имеют общую систему энергопитания и водоснабжения.

Гараж в домеГараж в доме

Встроенный в дом гараж делается на начальном этапе строительства дома. Однако в таком гараже есть свои достоинства: он удобен, этак как попасть в него можно разом из дома, и для подобный конструкции не требуется дополнительная прокладка коммуникаций.

Отдельно стоящий гаражРаздельно стоящий гараж

Отдельная постройка – наиболее общераспространенный вариант в нашей местности. Подобный гараж нужно строить будто отдельное здание со своими коммуникациями: отопление, электрическая сеть и водоснабжение (если нужно). Размещать такие постройки лучше рядышком с местом выезда со двора. Наилучший вариант – построить гараж в линию с оградой, на уровне участка, чтоб ворота выходили прямо на улицу.

Этак как в основном выбирают отдельную постройку, давайте рассмотрим, будто построить такой гараж самостоятельно в несколько этапов.

Первоначальный этап строительства – проект гаража

План гаражаПлан гаража

Любая стройка, будь то дом, баня или гараж, начинается с планирования. Проект – это не вечно огромный рулон бумаги с подробными чертежами. Вы должны видать и представлять, что нужно выстроить и как. Поэтому можно взять даже обыкновенный лист из тетради и предварительно нарисовать будущую постройку, чтоб дальше можно было на что-то ориентироваться.

Первое, что нужно учесть при проектировании – задачи, которые должна решать постройка. Он будет использован лишь как стоянка для автомобиля, или же там вы будете смотреть машину и производить ремонтные работы? Нужен ли погреб или смотровая яма? Будет ли сделана мансарда? Все это необходимо учесть и перетащить на бумагу.

Второй момент – размеры будущей постройки. Опять же, размеры следует выбирать исходя из площади, где будет строиться гараж, а этак же в зависимости от задач, для которых он необходим. Положим, вам надо только хранить ваш автомашина. Тогда размер гаража 3×5,5 м будет в самый один (конечно, если у вас не грузовик). Если же вы планируете сделать смотровую яму, погреб или ввести дополнительное оборудование, то размеры будут другими.

Другой этап строительства – разметка местности

Разметка участкаРазметка участка

После того будто сделан чертеж будущего гаража, все это нужно перетащить на место постройки. Для этого понадобится:

  1. Длинная веревка или капроновый шнур, 30–40 м.
  2. Десяток колышков размером примерно 40 см.
  3. Молоток или кувалда.
  4. Рулетка мало-мало на 5 м.

Подготовив все инструменты, необходимо расчистить пункт под строительство. Ориентируясь на чертежи, забейте колышки по углам будущего здания, придерживаясь указанных размеров. Соедините их при помощи веревки или шнура. Таким образом, вы подготовили основание, для следующего этапа строительства гаража, которое будет предназначаться ориентиром.

Третий этап строительства – земляные работы

Копка траншеиКопка траншеи

Итак, исходя из разметки на почве, необходимо выкопать траншею под заливку фундамента. Это можно сделать вручную самому или с другом при помощи лопаты. Если же в проекте предусмотрен погреб или яма, без экскаватора сделать это будет будет сложно.

Для гаража подойдет обыкновенный ленточный фундамент. Его ширина должна составлять не меньше 40 см. А в зависимости от глубины, на которую промерзает грунт, глубина фундамента может колыхаться от 60 см до 120 см. Средняя глубина, оптимальная для гаража – 100 см. Исходя из этих размеров, следует выкопать траншею. Следите за тем, чтоб стены были вертикальными и ровными. Дно не надлежит быть рыхлым. Чтобы улучшить качество фундамента, на дне можно сделать пятисантиметровую подушку из щебня или песка, утрамбовав ее.

Четвертый этап строительства – заливка фундамента

Заливка фундамента гаражаЗаливка фундамента гаража

Несложный и недорогой вид фундамента, какой можно использовать – бутобетонный фундамент. Сделать его будет просто: в подготовленную траншею укладывают бутовый камень, и заливают любой ряд цементным раствором до полного заполнения траншеи. Известно, что чем прочнее фундамент, тем дольше будет стоять постройка. От него также зависит степень усадки здания и вероятность появления трещин. Вот отчего для раствора нужно выбирать качественные материалы.

Ворота для гаража можно сделать самому. Чаще итого их устанавливают на фундамент, а после обкладывают кирпичом. Если гараж будет отапливаемым, то ворота нужно утеплить.

Чтоб сделать раствор, необходим цемент высокой марки, песок, пластификатор и вода. Раствор следует замешивать в бетономешалке. На 1 ведро цемента необходимо 2,5 ведра песка. Вода добавляется до получения нужной консистенции.

Бутовый фундаментБутовый фундамент

Для заливки фундамента можно использовать обыкновенный раствор со щебенкой без использования бутовых камней. В таком случае раствора потребуется больше, а в траншее следует ввести армированную сетку.

Если грунт жесткий, опалубка нужна только в наземной части, чтоб сделать цоколь. Ее можно изготовить из досок, выставляя все по уровню. Чтоб цемент не растекся, не допускайте в опалубке зазоры и дыры. Также ее нужно укрепить раскосами. Заливка фундамента должна выполняться в несколько слоев, а не частично в некоторых участках. После заливки из него нужно изгнать воздух и утрамбовать, а в конце выровнять мастерком. Цемент высохнет чрез неделю, но приступать к кладке стен следует не ранее чем через месяц.

Сейчас надо защитить цоколь от попадания воды, занявшись гидроизоляционными работами. Для этого постелите 1–2 слоя рубероида на цоколь. Также его можно замазать битумом. Благодаря этому стены не будут впитывать влагу из земли, а основание не будет рушиться.

Пятый этап строительства – кладка стен

Кладка стенКладка стен

Будто только фундамент полностью высох, можно приступать к возведению кирпичных стен. Их можно мастерить в 1 кирпич в районах с теплым климатом, и в 1,5 кирпича там, где холодно, чтоб утеплить гараж. При работе важно блюсти три правила:

  1. Не допускайте перекосов. Кладка должна быть идеально ровной.
  2. Выберите схему кладки кирпича и придерживайтесь ее до самого конца.
  3. Верно замесите раствор. Он должен быть одинаковым на протяжении всей кладки. Если вы выбрали идеальную пропорцию – 3 к 1 (песок, цемент), то раствор должен быть таким всегда.
  4. Следите за толщиной шва, которая должна быть одинаковая, не больше 1 см. Можете использовать образчик в виде рейки 8 мм, когда выставляете любой кирпич.

Для работы вам понадобятся:

  • строительный степень;
  • отвес;
  • шнурок или леска;
  • мастерок;
  • кирпичи;
  • кирка;
  • большая емкость для замешивания раствора;
  • ведра;
  • совковая заступ.

Цепная кладкаЦепная кладка

Как и вечно, возводить стены нужно цепной кладкой, чтоб один ряд перекрывал швы другого ряда. Начинать класть кирпичи необходимо с углов. Для основы выложите углы из кирпича этак, чтобы все было идеально ровно, используйте при этом строительный степень. После чего натяните шнур или леску между углами, чтоб она была вровень с верхней частью кирпича. Важно, чтоб веревка не провисала и была ровно натянутой.

Сейчас можно приступать к кладке. От углов ставьте новые кирпичи, подгоняя их к уровню лески рукояткой мастерка или киркой. После того будто ряды по периметру будут выложены, поднимите углы, натяните шнур и продолжайте работу. Особливо внимательно контролируйте углы. Чтоб проверить вертикальность стен, используйте отвес и степень.

Если в гараже будут установлены полки, то заране продумайте их расположение.

Если кровля будет односкатной, то важно гарантировать соответствующий уклон для стока воды. Учитывая это, торцевые стены надобно сделать различной высоты, а верхний обрез стен, что по бокам – с уклоном. Если ваш гараж длиной в 6 м, довольно будет уклона в 30 см. Для этого на любой 1 м делают уклон в 5 см. Чтоб все было ровно, можно использовать натянутый шнур.

Шестой этап строительства – конструкция кровли

Односкатная крыша гаражаОдноскатная крыша гаража

Односкатная кровля – простая и недорогая. Для ее устройства вам понадобятся деревянные балки сечением 100–120 мм. Благодаря им, можно гарантировать перекрытие гаража, длиной 6 м. Длина балок выбирается в зависимости от ширины гаража, однако они должны быть длиннее на 20–25 см. Их необходимо уложить поперек гаража, с шагом в 80 см. Балки должны повторять уклон стен. Закрепить их можно непосредственно к стене гаража.

Потолок непременно нужно утеплить.

Затем на балки укладывают доски толщиной 40 мм, сдвигая их будто можно плотнее. После чего их прибивают к балкам этак, чтобы не образовывались большие щели. Следующий шаг – гидроизоляция. Слой рубероида укладывается снизу наверх поверх досок так, чтоб образовывалось перекрытие нижнего слоя в несколько сантиметров. Таким образом, вода не будет попадать на доски, а вольно сможет скатываться вниз. Рубероид фиксируется при помощи гвоздей.

После этого на деревянный настил стелится кровельный материал. Его выбор велик:

  • профнастил является стойким к атмосферным осадкам, и относительно недорог;
  • шифер, испытанный временем материал, который легко монтировать, а служит он долго и неплохо смотрится;
  • металлочерепица или черепица, подходящая для больших и средних гаражей;
  • фальцевая кровля, верный и несложный в монтаже материал из листового металла.

Седьмой этап строительства – заливка пола

Бетонный полБетонный пол

Бетонное основание и наливной пол – основные виды устройства пола в гараже. Чтоб сделать бетонный пол, необходимо сбросить верхний слой грунта и укатать площадку песком, слоем в 10 см. Чтоб вода, которая попадает в гараж, вытекала из него, нужно вынести уклон в 2–3˚ до ворот. После утрамбовки уложите гидроизоляционный материал (рубероид наиболее оптимальный вариант) и сделайте бетонную стяжку толщиной 10–15 см.

Пол гаража должен выдерживать большие нагрузки и быть довольно прочным. Чтобы увеличить долговечность и прочность основания, пол дополнительно обкрадывается армированной сеткой. Марка бетона тоже должна быть высокая.

Однако бетон – не единственный вариант заливки пола. В некоторых случаях делают его из дерева, однако чаще прибегают к цементной стяжке. Чтоб выполнить ее, площадка засыпается мелким и крупным щебнем. Затем неплохо утрамбовывается и заливается цементный раствор в 2 этапа. Первоначальный слой, толщина которого 4–5 см, нужно залить разом. Через несколько дней заливают другой слой, толщина которого 2–3 см. Он должен быть более некрепкий. После чего пол выравнивается и ожидает высыхания.

Самовыравнивающийся полСамовыравнивающийся пол

На сегодняшний день весьма популярными стали самовыравнивающиеся смеси для пола. Другой слой заливки можно сделать и из этой смеси. Готовый пол красят по желанию.

Также в гараже можно сделать наливной пол. Получившееся прочное покрытие не нуждается в покраске.

Наливной пол в гаражном помещенииНаливной пол в гаражном помещении

Извне необходимо сделать отмостку в 50 см. Она делается этак же, как и пол внутри, лишь ее толщина может быть 4–5 см, этого вполне довольно. Так как отмостка служит для отвода жидкости ее нужно мастерить под уклоном.

Красивый кирпичный дом с гаражомКрасивый кирпичный дом с гаражом

Монтаж электропроводки нужно выполнить перед оштукатуриванием.

На этом всё. По желанию гараж можно поштукатурить и побелить, или попросту затереть стены раствором из цемента. Сейчас «дом» для вашего транспортного средства готов.

Видео

Это видео поможет верно выполнить кладку стен из облицовочного кирпича:

Фото

Установка каркаса металлических воротУстановка каркаса металлических ворот

Дом с гаражомДом с гаражом

Кирпичный гараж с мансардойКирпичный гараж с мансардой

Гараж из облицовочного кирпичаГараж из облицовочного кирпича

Плоская крыша гаражаПлоская кровля гаража

Кирпичные гаражи в автокооперативеКирпичные гаражи в автокооперативе

Для этого гаража не сделан хороший фундаментДля этого гаража не сделан неплохой фундамент

КакПравильноСделать.ру

Ремонт и стройка! © 2020 Frontier Theme