Ремонт и стройка!

Говорим, показываем, делаем!

Секреты Керченского моста: расследование ProfiDom

Секреты Керченского моста: расследование ProfiDom
Стройка Керченского моста за два года, уже обросло множеством самых разнообразных слухов, сплетен, в которых тяжело разобраться, где ложь, а где — истина. 

Уже некоторое время широко обсуждается информация о возможном срыве сроков строительства Керченского моста из-за нарушения финансирования. Что же произошло на самом деле, решила разобраться Первая Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua

Итак, из открытых источников, известно, что после декабря 2015-го года генподрядчику строительства, компании «Стройгазмонтаж», которая принадлежит Аркадию Ротенбергу, денег на стройка не перечисляли.

ООО «Стройгазмонтаж» назначили генподрядчиком по строительству Керченского моста в январе 2015 года без конкурса. Госконтракт на проектирование и стройка Керченского моста с компанией подписали 17 февраля 2015 год. Если судить по материалам российского портала госзакупок, за 2016 год  компания, получила 48,9 млрд. рублей. При этом, на 2016 год было запланировано выплатить компании «Стройгазмонтаж» еще  65,4 млрд. Однако, этого не произошло.

Возникает проблема — почему? Почему, такая широко разрекламированная «стройка века», символ имперских амбиций и политического упрямства, оказалась под угрозой срыва?

По данным Forbes, генеральный директор ООО «Стройгазмонтаж» Алексей Кириленко еще 27-го мая направил  письмо первому заместителю министра транспорта России Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту. В этом письме он сообщает, подрядчик не может строить мост чрез Керченский пролив запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования, из-за задержки оплаты выполненных работ.

Дальше, пошла обычная бюрократическая чехарда. В Минтрансе России подтверждают, что послание А.Кириленко получено 30 мая и направлено в работу В Росавтодоре также говорят, что послание зарегистрировано 31 мая и передано исполнителям.

А сейчас, коснемся способов оплаты этого проекта, то кушать, самих механизмов перечисления денег на такое масштабное стройка.

До сих пор, ситуация разворачивалась следующим образом: чрез выбранный Росавтодором банк генподрядчику перечислялись запланированные суммы. И все шло без всяких задержек. Однако, в феврале 2016 года, правительство России приняло решение о «казначейском обслуживании контракта». Мишень этого решения выглядит благородно: «чтобы гарантировать эффективное целевое расходование средств», то кушать, чтобы поменьше воровали, — ведь, чрез госказначество, буквально, карандаши не дадут приобрести без кучи объяснительных бумаг.

Однако, как это бывает, когда не дают красть – работы прекращаются. Вот, этак и произошло на строительстве Керченского моста:  в письме А. Кириленко говорится, что «на строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация». По его словам, «Стройгазмонтаж» уже задействовал в строительстве более 150 компаний, 2200 строителей и больше чем 220 единиц техники, однако сейчас собственные ресурсы компании «полностью исчерпаны».

Может быть, это этак и есть, но, похоже, с прекращением возможности ухватить из широкого денежного потока, у всех, причастных к этому, российских чиновников пропало всякое жажда  что-то делать.

Сообщается, что Росавтодор «взаимодействует с Федеральным казначейством» по поводу Керченского моста и уже разработало план мероприятий для перехода на другую форму расчетов, и проект нормативного акта о казначейском сопровождении контракта разработан и проходит процедуру согласования и т.д. и т.п. Короче, — обычные бюрократические отписки. А, тем временем, 2200 человек, будто минимум, перестают получать зарплату.

То кушать, банковского обслуживания госконтракта на стройка моста УЖЕ нет, а казначейского обслуживания – ЕЩЕ дудки. Тупик.

Что же происходит на стройке сейчас? Уже известны цифры: не хватает дорогого оборудования: для нормальной динамики работ надлежит быть минимум 30 тяжелых гусеничных кранов (сейчас их возле десяти) и, минимум, 30 гидромолотов ударной силою 35 тонн. Сейчас их почитай в 2 раза меньше, и они всегда ломаются из-за проблемных грунтов. Приобрести такое оборудование непросто: все «штучное» и в России не производится: от заказа до поставки проходит 4-7 месяцев.

Сам обладатель компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Рутенберг будто-то сказал, что к строительству Керченского моста относится не будто к способу заработать деньги, а будто к возможности сделать «вклад в развитие страны». Посмотрим, что из этого получится.

Уместно, мы внимательно изучили сайт генподрядчика строительства – ООО «Стройгазмонтаж». И, представляете, не смогли заметить никакого упоминания о том, что бражка ведет такое масштабное стройка. В разделе ПРОЕКТЫ написано о чем угодно, кроме, будто о строительстве Керченского моста. На других страницах, также, — молчание. Лишь один небольшой баннер, для тех, кто ищет работу на строительстве Керченского моста. И ни одного слова больше. К чему бы это?

Статьи о строительстве, ремонте, строительном рынке

Ремонт и стройка! © 2020 Frontier Theme