Однако, на свет появляются все новые и новые интересные факты, которые более полно освещают весь клубок скандалов и противоречий, сложившихся вкруг этого строительства.
Первая Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua представляет новые моменты, которые позволяют по-новому глянуть на эту проблему.
Выясняется, в частности, что ы 2006 г. Министерство транспорта и связи Украины даже занялось разработкой проекта моста чрез пролив, а Министерство экономического развития и торговли России заявило о готовности финансировать стройка. Кто про это знает или слышал?
В 2007 г. российская фирма «Спецфундаментстрой» разработала проект стоимостью 480 млн долларов. За два года предполагалось выстроить сооружение, где имелись бы две железнодорожные колеи, несколько полос автомобильной дороги и даже пешеходная дорожка. Также, в рамках проекта предусматривалась возможность транзита сжиженного газа в цистернах, прокладка по нему же нефтепровода, линии электропередач и водопровода в Крым.
Однако 21 октября 2008 г. правительство Украины отказалось финансировать стройка, ссылаясь на неопределенность границ по Керченскому проливу.
Когда президентом Украины стал В.Януковича, то в 2010 г. он подписал с президентом России договоренность о строительстве транспортного перехода чрез пролив. В Кабинете Министров Украины опять стали рассматривать разные варианты транспортного перехода чрез Керченский пролив, в том числе — стройка моста, тоннеля или развитие паромной переправы Крым — Кавказ. Получилось четыре варианта преодоления Керченского пролива.
Четыре проекта Керченского моста 2010 года
(для увеличения кликните на изображении)
1. При исполнении северного варианта мост должен быть построен от мыса Фонарь до мыса Небольшой Кут. Длина мостового перехода составит 10,25 км. Протяженность автомобильных подъездных путей — 49 км, железнодорожных — 24 км.
2. Жуковский вариант предполагает стройка моста от села Жуковка с выходом на косу Чушка. Длина перехода составит 6,3 км, протяженность автомобильных подъездных путей — 46 км, железнодорожных — 13 км.
3. Еникальский вариант предусматривает стройка от мыса в районе Еникалино (ул. Сипягина) к косе Чушка. Длина моста в этом случае составит 5,7 км. Протяженность автомобильных подъездных путей — 46 км, железнодорожных — 5 км.
4. Тузлинский вариант рассматривает возможность строительства моста чрез остров Тузла, от мыса Ак-Бурун. В этом случае длина перехода 11,7 км. Протяженность автомобильных подъездных путей — 38 км, железнодорожных — 36 км.
Хотя в правительстве Украины тогда заявили, что решительный выбор варианта может быть осуществлен лишь по результатам инженерно-геологических исследований и разработки технико- экономического обоснования, было похоже, что преимущество отдадут Северному варианту. При этом, учитывалось отсутствие сооружений на территории будущего строительства, местные геологические обстоятельства, которые позволят сократить затраты на строительство укрепительных сооружений, степень береговой линии и т.д. Вместе с тем специалисты подчеркивали, что разработка проекта относится к одной из наивысших категорий сложности.
Со своей стороны, В. Путин настаивал на скорейшей реализации проекта, предлагая выстроить мост к началу Зимней олимпиады в Сочи. Однако, дальнейшие события сделали эти планы несбыточными и сочинская Олимпиада-2014 обошлась без моста.
Что случилось дальше, неплохо известно всем.
Источник
Статьи о строительстве, ремонте, строительном рынке