В конце ХІХ века они всерьез рассматривали план прямого железнодорожного сообщения между своей столицей Лондоном и Дели, главным городом «жемчужины британской короны», будто называли тогда Индию.
Русские же, к тому, времени овладели Туркестаном, остановившись в Кушке, где начинались индийско-афганские владения Великобритании. В 1884 году чуть было не дошло до англо-русской войны — кабинет министров британского премьера Уильяма Гладстоуна даже выделил на нее 11 млн фунтов стерлингов. Однако дипломаты договорились о мире, и денежки пошли на строительство инфраструктуры: британцы провели железную дорогу от Индии к оазису Мерв, что неподалеку от Кушки — там были открыты останки древнего города, что привлекло массу тогдашних туристов. Через несколько лет туда же пошли и русские поезда.
В итоге, британцы решили соединить уже построенные ветки железных дорог чрез Кавказ и Крым. Для этого и нужен был мост, какой соединил бы Таманский и Керченский полуострова. К 1901 году проект дороги Лондон—Дели был завершен. Подданные английской королевы даже успели проложить по дну Керченского пролива телеграфную линию, готовясь к строительству новой ветки. Однако проект отложили. Чересчур дорогим казалось тогда стройка моста через пролив Ла-Манш, какой, согласно плану, должен был соединить Англию с материковой Европой.
В Петербурге на стройка моста Крым—Тамань тоже посмотрели с недоверием. Его воспринимали будто стратегический интерес исключительно Лондона. В 1903 году план моста чрез Керченский пролив на стол императору Николаю ІІ положили уже русские инженеры. Царь выслушал, конечно и только: в мире начинали разыгрывать куда более глобальные политические карты.
Продолжение следует
Статьи о строительстве, ремонте, строительном рынке